Геральт, ведьмак

Краткий отзыв.
— Общее впечатление от игры положительное. Все линии которые попали мне в руки я отыграл: погасил вексель, помирился с Йеннифер, наносил пользу Койону, почти по книге сражался с монстрами в лесах, будучи втайне нанят Храмом избавил город от высших вампиров (об этом далее отдельно), травил байки с Лютиком, пытался помочь друидам с живым болотом Вильгефорца, выпытывал у Великого Магистра настоящий ли мор был в сожжённых деревнях, причинял добро городу передав солтысу фальшивую бумагу привезенную из Керака, уладил дела Койона с городом (и Храмом тоже), убедил его вылечить оборотня (ну или хотя бы поговорить с ним сначала), и так далее. Но…
— На эту игру я потратил больше времени чем, наверное, на 3/4 всех предыдущих. Ставили с Федей показательную драку с Лео Боннартом, я рисовал наскальное изображение фиолетового (!!) бизона, родовой амулет, делал эликсиры с серебряной, по книге, чашей, и так далее. Драка с Боннартом не состоялась — отчасти мастерским решением (сначала), отчасти (впоследствии) за счет того что на нее просто не хватило времени. Все остальное либо просто не сыграло, либо потерялось в массе событий. Время было потрачено зря; по этому поводу обидно.
— Событий была действительно масса, до такой степени что со второй половины игры я потерял нить происходящего. Пяти минут не проходило чтобы не раздавались истошные вопли, чаще всего звучащие как «Ведьмака!» или «Волшебника!» Я насчитал: бруксу ранившую Койона (на игре так и не появившуюся, судя по всему по недостатку времени), неведомую напасть которая свела ближнюю деревню в ноль не оставив следов (?), высших вампиров (две штуки, см. ниже), оборотня (которого таки похоже в результате вылечили, зачарованной серебряной серьгой в ухе, или может быть каком-нибудь другом месте), летаргичного мгляка которого я убил в лесу по пути к вампирам, мантикору от которой пришлось выручать Койона, ягу в лесу (до которой я так и не дошел), глумцов которые выкатились почти на площадь (и должны были по логике происходящего отравить всю стражу Храма, которая схватилась с ними без защиты или подготовки) — и все это только в первой половине игры. Впоследствии был еще демон, малопонятная последовательность с Диким Гоном, какой-то кот, и возможно еще что-то, что я пропустил. Это одни монстры. В Новиграде не обнаружили только черта в ступе и пришельцев с темной стороны Луны.
— Геральт на игре был не нужен. Книжный персонаж, я думаю, просто уехал бы из города если бы обнаружил там других членов своего цеха, или заперся бы в трактире в комнате с Йеннифер и отвечал бы на стук боевыми заклинаниям. Не имея такой возможности Геральт большей частью отдавал работу (которая лезла из всех щелей) Койону, ибо сам был при деньгах.
— Отвлечённый комментарий. Книга про профессионального охотника на чудовищ который работает за деньги (ну или хотя бы другие… полезные вещи), и тщательно готовится к заданиям. Времени готовиться к чему либо не было; эликсиры, таким образом, не сыграли. Отыграть книжный вариант сражений с чудовищами в общем не было возможности. Первый вопрос который Геральт задавал в ответ на предложения (главным образом Койона) образца «А не прогуляться ли благородным донам в лес, поразвлечься охотой на мантикору?», звучал как «Кто за это платит?» В случае когда монстры совсем сходили с ума и вылезали из леса в город (как пресловутые глумцы), Геральт с ними дрался чтобы защитить от них публику, но благотворительностью он не занимался. Койона он пытался учить жизни (донеся до него в конце концов мысль что сражаться с чудовищами «за интерес» не соответствует «кодексу»).
— Единственный сюжет который серьёзно отыграли был с вампирами. После того как Кларисса с Регисом засветились и сбежали в лес, Великий Магистр нанял Геральта, втайне, (а) выяснить что это за напасть, за 50 крон, (б) избавить от нее город, за 200. Геральт вообще приехал в город не работать (а так, вексель погасить), но, с одной стороны, Великий Магистр явно не ждал отказа, а с другой это звучало как серьёзное дело. В пути по следам сбежавшей в лес нечисти (а это явно были либо круто заколдованные люди, либо вампиры) он нашел старую часовню; в ней, в подвале, черные свечи сгоревшие до основания и саркофаги, один из которых был обрызган чей-то (человеческой) кровью и открыт. Кто-то неудачно поколдовал, подумал Штирлиц, и сел ждать. Ждал недолго. С вернувшейся Клариссой (которую разбудила ритуалом Черной Луны какая-то рыжеволосая девица) они содержательно поговорили, после чего пришли к выводу что лучшее для всех решение — для нее лечь спать еще лет на двести. Геральт закрыл саркофаг, вышел и знаком Аард обрушил часовню, дабы Клариссу еще кто-нибудь случайно не разбудил. На пути обратно встретил двух других ведьмаков (сьезд партии, не иначе), и предложил им донести до Новиграда мысль о том что после следующей попытки колдовать таким образом за колдуньей придут. Способов искать какая именно девица таким образом подвизалась у Геральта не нашлось; рыжеволосых было несколько, и Койон к тому же подозревал какую-то конкретную девушку (как выяснилось впоследствии, не ту).
— С Регисом получилось еще веселее. Справившись в трактире о судьбе Андреаса, Геральт узнал что тот был пойман и сведен в подвалы Храма для дознания. Подозревая самое худшее, Геральт бросается туда; беспрепятственно пройдя через подвалы Храма, непосредственно в пыточную камеру, видит (а) высшего вампира прикованного к стене (пьян он, что-ли, подумал Геральт?), (б) еще какого-то человека, прикованного рядом (как сказал присутствующий храмовник, за убийство стража Храма). Оставшись в одиночестве с Андреасом/Регисом, Геральт находит с ним общий язык и доносит до него мысль что развлечения развлечениями, но присутствие в этих подвалах не способствует его, Региса (точно пьяного), долголетию. Регис легким движением рук сбрасывает оковы, становится невидимым и улетает. Появившемуся как раз вовремя Великому Магистру Геральт обьясняет масштабы потенциальной беды от которой тот был избавлен, показывает ему обрушенную часовню и получает плату. Благодарный (протрезвившийся?) Регис впоследствии проявляется (невидимым) и спрашивает Геральта не нужна ли тому какая-нибудь помощь; Геральт вспоминает про бруксу искалечившую Койона и науськивает Региса на нее.
— Впоследствии я был к сожалению отвлечен от игры внешними обстоятельствами минут на 45. С Храмом за это время произошли какие-то необратимые изменения (привет Дийкстре — качественно сыграно.) (Про Дийкстру Геральту сказали, но ни причин, ни желания его искать у Геральта не было). Судьба Храма Геральта не волновала, ибо плату с них он уже получил, а к Храмовникам в общем относился с подозрением. Отправившись в трактир он сел поужинать — и таким образом полностью пропустил Дикий Гон. Что с его точки зрения было наверное только к лучшему — по книге, сражаться с Диким Гоном приблизительно настолько же разумно как сражаться с дымом или Летучим Голладцем. На этом игра закончилась.
— В сумме, расхождение игровых реалий с реалиями книжными в этой игре мешало намного сильнее чем пожалуй в любой игре до этого. Отчасти, я думаю, это обьясняют те факты что (а) мы пока не нашли разумную систему отыгрывать магию вообще, (б) «системы» магии как таковой в мире Сапковского просто нет (магия там это скорее литературный механизм), и в связи с этим почти любые вопросы с ней связанные требуют вмешательства мастера.
Всем спасибо, в частности мастерам, а так же Йеннифер, Койону, Вивальди, Мило и Великому Магистру за хорошую игру.