Прежде всего огромное спасибо Даре и всем мастерам, игротехам и просто игрокам, каждый из которых внес свой огромный или маленький вклад в эту прекрасную игру! После игры я ходил от компании к компании и видел горящие глаза игроков, с восторгом наперебой расскзывающих игровые истории. Никто не остался равнодушным. Кайф и восторг были доминирующими среди тусующихся игроков. Это безусловно была лучшая игра в моем небогатом игровом опыте, и с точки зрения качества игры, и с точки зрения возможностей для реализации моего персонажа и мной их использования.
Рауль: Поскольку изначально я не думал что смогу приехать, но Дара уговорила меня совсем незадолго до игры, то роль по определению была параллельная основным событиям. Я попросил что-то, что позволило бы мне эффектно поиграть в актерском смысле слова, возможно с политической интригой и даже потенциально не закрытым боевым элементом. Дара придумала мне прекрасную роль: минестрель, мечтающий возродить дело отца и создать театральную труппу, бастард из знатного рода, воспитанный благородным дедом, отправленный в Нильфгаард учиться военному дело, но сбежавший из нильфгаардской военной академии в Имперскую Гуманитарную Академию. Завербован нильгаардской разведкой, чему и сам не рад, и получивший вместе с заданием вексель на 150 крон для подрывной деятельности.
Я решил превратить недостаток (неумение игры на гитаре) в достоинство: я раскопал в подвале подобранный мной на улица более 10 лет назад индийский Гармониум, стер с него пыль, подремонтировал, отрегулировал и придумал как можно, отгибая пружинки, создавать постоянный «дрон», типичный для старинных народных инструментов, поскольку регистров и переключателей дрона, которые есть на более сложных гармониумах, на этом простом гармониуме нет. Возможно так и было задумано, иначе пружинки крепились бы постоянно, а не был бы снимаемыми с клавиш одним движением. Особое музыкальное спасибо тем (не помню уже кто точно), опознал настоящие мелодии эпохи ренессанс в том, что я играл, и оценил. Это бонус. Одна мелодия была и правда настоящая из той эпохи (ее я подслушал у Dead Can Dance на диске Aion), остальные — моя импровизация и стилизация — я люблю старинную музыку, аутентичную школу исполнения, и представляю как такое могло бы звучать. Конечно играть на нем сложно, он разболтанный, травит воздух, клавиши маленькие, одна рука занята мехами, но я справлялся как мог. Для ритма решил приделать к ирландскому бубну bodhran педаль от басового барабана и отстукивать ритм ногой, и захватил африканский джембе. Разучил, слегка переделав, несколько песен моих старых израильских друзей-ролевиков, из придуманой ими супер-группы Trolling Stones, и еще кое-что. Несколько вечеров порепетировал, чувствуя себя при этом несколько глупо. Один раз попробовал записать на видео, чтобы посмотреть как же это выглядит со стороны, ужаснулся, и решил не повторять эксперимент: как будет так будет. Было, вроде бы, неплохо, потому что меня засыпали восторженными комплиментами и на игре и после, что было очень приятно.
Как я понял еще из первой моей в жизне ролевой игры — прошлого «ведьмака» у Дары — нельзя надеяться на то, что мастер или кто-то еще за тебя сделает тебе игру. Если ты сам себе не сделаешь игру — никто ее тебе не сделает, у всех полно своих забот, а мастер не может обеспечить чтобы гладко и вовремя все линии сошлись и пересеклись как надо для всех персонажей. Поэтому надо быть кузнецом своего счастья, незвисимо от того как пойдет игра. Надо иметь идеи, заготовки, быть готовым активно импровизировать.
Задачи:
1. Создать театр: набрать труппу, исполнить свою мечту, воздодить дело отца. Послать политику и занятся любимым делом.
2. Подрывать репутацию храма, выставляя его на посмешище, не брезгуя и городской администрацией, потому что чем слабее власть и духовная и светская, чем больше смуты, тем лучше.
3. Устроиться храмовым музыкантом, и аккомпанировать важным событиям
4. «Утереть нос Лютику» (цитирую вводную)
Меня осенило, что лучший способ выполнить второе задание — это хитро выполнить первое, а лучший способ блестяще выполнить первое — это воспользоваться вторым! Самый лучший способ отыграть создание театра в игре — это истинно по-шекспировски поставить «спектакль в спектакле», а лучший способ сделать его смелым, интересным и смешным — это тонко обстебать храм, сделав жрецов посмешищем города, тем самым самым эффективным образом исполнив задание Нильфгарда, чтобы они отстали от меня. Главное — это не угодить при этом на костер. Саша нашла мне пародию на сонет Шекспира на тему «у попа была собака», и к трем его строфам (оставшимся в конце в слегка измененном мной виде) я написал целый спектакль в том же стиле. Учитывая сложность ангажирования актеров для спектакля и непредсказуемости их количества, я придумал всего одну роль кроме моей, и хор, который мог быть из любого количества игроков. И перед игрой я понял — бордель! Вот оно! Ведь по суди бордель и театр — это практически одно и то же, только вывески отличаются, да и то не всегда. Внешние данные и артистизм — готовые, приходи и пользуйся. Ну я и пришел. А девочки жалуются — клиентов мол нет, никто не идет. А тут еще и вышибала оказался то-ли оборотнем, то-ли еще какой волшебной нечистью и был заколот. И тут я такой и говорю: «девочки, а давайте создадим театр!», подкрепив предложение авансом из шпионских денег. И театр был создан. Но никто из девочек не выразил явного желания для роли собаки, да и хор из трех девушек выглядел очень хорошо. И тут взгляд мой у пал на попивающего кофе персонажа, который был опрошен, упомянул театральный опыт, был немедленно прослушан и утвержден на роль собаки. Отдельно доставил Престон (настоящая собака), который на репетиции пришел при моих словах иоз сценария «появляется собака», а на спектакле просто зажег! Часа два я не мог собрать всех в одном месте и в одно время для репетиции — так все были заняты по игре (что — прекрасно). Очень волновался и хлопотал. Но репетицию провели, и я вовремя подсуетился с объявлением спектакля, когда весь город был на площади в связи с выборами. Спектакль явно имел успех! Я боялся что мне не дадут его поставить, донеся на меня в храм, или казнят прямо не дав закончить спектакль. Но меня даже не сожгли, хотя было страшно. Я отвертелся и обещал в будущем заверять тексты в храме.
Большую часть шпионских денег (крон 40 из имевшихся наличных 50-ти) я бухнул в выборы Вивальди, убив двух зайцев: это вносило смуту в городские умы и рушило стабильность, и еще я выбил из Вивальди обещание поддержки постройки и финансовой поддержки городского театра в случае победы на выборах. К моему удивлению, мне тайком подсунули еще кучу денег для вброс на выборах — как я потом понял, это сам Вивальди распределял. Так что я бегал голосовать три раза, чтобы не вызвать подозрений стражи (откуда и барда такие деньги?) и паники конкурентов кучей денег, и так аккуратно клал полную горсть, что был спрошен рыцарем «не понял, ты положил или взял???». Но поскольку голосовали деньгами, все это было совершенно законно.
Кроме того, пользуясь положением служителя храма — я устроился храмовым музыкантом на контракт от 3 до 5 крон в день в самом начале игры — я попросил солтыса содействовать городскому театру, и даже предложил заплатить налог, и получил полное понимание и обещания всяческого содействия. То есть я радикально перевыполнил план игры, не просто создав бродячий театр, но заручившись покровительством светских властей и богатого финансого спонсора построить большой городской театр! Я даже договорился с ректором кафедры изящных исскусств Оксенфуртского университета, чтобы они присылали мне выпускников для моей труппы, и ректор даже решила начать новую программу обучения декламации и т.п. Мой социальный статус после такого долн возрасти до небес, не говоря уже о финансовом положении и престиже среди коллег.
Я даже пару раз смог вытащить дедовский меч из ножен: помог храмовникам удерживать оборотня, и был ранен в финальном бое с нечистью, когда игра закончилась. На это я даже особо и не надеялся, но в условиях нагнетания страха на город меч стал уместным и мое военное прошлое было отыграно.
Лютик пел в трактире в начале игры, я не стал ему мешать. Я познакомился с ним, а через некоторое время я предложил ему творческую дуэль или совместный концерт (что в некотором роде то же самое), на что получил согласие, однако Лютик после этого стал пропадать и в резульате исчез. Вне зависимости от причин этого явления — я думаю уклонение Лютика от творческого поединка дает мне право засчитать победу и считать непростую в принципе, учитывая статус Лютика, задачу «утерения носа Лютику» выполненной. Хотя всем намного интереснее было бы, если бы состязание состоялось, независимо от того кто бы «победил». Я, кстати, изначально оценивал свои шансы невысоко.
Таким образом я не просто успешно добился всех моих целей, но и значительно перевыполнил самые смелые планы. Игра превзошла все мои ожидания!
Игра: Главная удача: атмосфера. Даже не так — АТМОСФЕРА! Все такое антуражное, жизнь кипит, все постоянно мечутся, динамика не провисала нигде, кроме долгой очереди в банк, что делало банк гиперреалестичным. Но чтобы получить шпионские деньги по векселю, который у меня имелся, пришлось ждать. Удивительно как с таким количеством игроков (около 60 человек!) игра была очень ровно и плотно загружена событиями, большинство из которых все желающие могли видеть, чтобы быть в курсе происходящего и по возможности учавствовать в нем. Динамика не провисала ни на минуту, все было или насыщенно событиями, или насыщенно антуражем. А трактир был насыщен очень вкусной едой и напитками. То, что там было так вкусно и уютно, дало мне место для выступлений — ведь там всегда было людно.
Всем — огромное спасибо за прекрасную игру! А на закуску — сценарий спектакля для тех кто не видел, не расслышал, или просто хочет прочитать:
Режиссер (он же священник):
Слушайте, слушайте, и не говорите что не слышали! Начинается назидательное представление о сладострастном искушении грешника, тяжком грехе его, и суровом наказании постигшем его!
О славный город Новиград, сейчас
Покажем вам мы наше представленье
Но помидоры тухлые вы в нас
Кидать не поспешите. Озаренье
Да снизойдет на вас, и тяжких дум процесс
Пусть шестеренкой в голове грохочет.
Смеемся с шуткой, и стебемся без.
А прочее читаем между строчек.
Итак, трагедия о благородном псе,
Любимом храмовым жрецом, укравшем мясо,
И поплатившимся за это жизнью. Все
Тотчас рукоплещите гению, заразы…
Собака (выходит на сцену, принюхивается):
Гав! Гав! И еще раз гав, тысяча нильфгаардских чертей!
Хозяин мой в храм Вечного Огня
Ушел служить, лапшу на уши людям вешать.
А дома на огне чревоугодия
Томится ростбиф, нос усладой тешa.
Хор: (динь-динь-динь) «Shame! Shame! Shame!»
Собака:
Я так скажу: я мясо заслужил.
Зачем священнику тому мирская радость?
Пусть ОН духовной пищей будет жить,
Как нам велит. Я выбираю мяса сладость!
(ест мясо)
Хор: (динь-динь-динь) «Shame! Shame! Shame!»
Священник (возвращаясь, зовет собаку):
— Йорик! Йорик!
О нет! Клянусь Святым Огнем!
Нет повести печальнее на свете!
Все мясо съел ты, сучий сын, а в нем! (вхслип)
В нем, пламени имущества три трети!
Дворняга ты, и мерзкая при том.
И ради Вечного Огня экстаза,
Чем угодить в трактирный суп с котом
Взойди же на костер теперь, зараза!
Собака:
А-а-а!!!! (сгорает на костре, падает)
Хор: (динь-динь-динь) «Shame! Shame! Shame!»
Священник (поднимая и держа в ладони собачьи уши на манер черепа):
О бедный Йорик — пес, укравший у жреца
Шмат мяса, конфискованный для храма.
Сегодня девку конфискуем у лжеца,
А завтра — конфискуем замок мы у хама.
Сожгли мы нынче пса — он виноват
Лишь в том, что хочется ему, блин, кушать!
Но на костер пойдет и сват и брат,
Коль ересь говорит — а ты развесил уши!
Да, я убил! Иначе я не мог,
Но не зови меня убийцей в рясе.
Был беззаветно мной любим бульдог,
Я не жалел ему костей и мяса.
И все ж убил! Похитив мой ростбиф,
Он из бульдога стал простой дворняжкой.
Так мог ли жить он, сердце мне разбив,
И омрачив мой мозг заботой тяжкой?!
Да, я убил! Но я же сохранил
Его черты в сердцах людей навеки.
Он будет жить во мгле моих чернил,
Покуда в мире есть моря и реки.
Его гробница – мой сонет. Ни дня
Не проживет без жертвоприношений храм Огня.
Хор: (динь-динь-динь) «Shame! Shame! Shame!»
Занавес 🙂