Дара: битва под Бренной — мастерский отчет
Начну с того, что скажу БОЛЬШОЕ СПАСИБО
-сомастерам: Свете и Алкари за работу со вводными, Маше за помощь, Никите за правила по боевке и консультации.
-игротехникам: Федору (ты геройский герой), Саше, Диме и Алене.
-Лешке — за все 🙂
-Дане — за помощь с полигоном
-Дэль — за идею песенного поединка, Дэль и Свете — за собственно поединок
-Махакамской бригаде — за неповторимый колорит и боевую песню.
-Даше Мельниковой — за поддержку и за готовку мяса после игры, и отдельно — за пошитые на команду табарды.
-Денису и всем, кто помогал на кухне с пиром — низкий благодарственный поклон.
-госпиталю — за несокрушимое спокойствие в этом бардаке
-Асе и Саше — за фотографии.
-всем-всем-всем, кто приехал и играл. Вы лучшие!
Для меня это была игра-эксперимент. Раньше все боевые действия на играх сводились к поединкам. Не сказать, что удалось все задуманное, но многое все-таки сыграло. На будущее недочеты учтем, будет лучше.
Что мне особо понравилось: вовлеченность. Почти никто не вываливался из игры. В чем-то получилось даже больше, чем задумывалось — сыграли деньги, например, а я думала, что кроме как маркитанткам в декольте монеты никому и не понадобятся.
Играла магия. Боевые заклинания в меньшей степени, но первое столкновение северян с нильфами и захват первого (единственного?) военнопленного были решены заклинаниями. Шикарно был отыгран «мямлик» и я даже боюсь подумать, как сыграло заклинание «секси вумен» (хорошо, что мой персонаж этого не видел).
Были отличные персонажи и хорошие отыгрыши. Госпиталь, вы просто молодцы! Поединок — на все сто. Рах… о тебе будет больше от лица персонажа. Кондотьеры — ну, тут моя отдельная слабость. Маг и магички. Беспризорников опасались и торговцы, и даже маршал Коегоорн, палатку которого они таки обшарили. Торжественное шествие ведьмаков с башкой оборотня — чисто первомайская демонстрация. Борсод с обозом. Наглый до безобразия викинг (на Скеллеге, я смотрю, гоп-стоп в большом почете :)). Борх, пришедший в разведку, гремя железом. Прирученная мантикора. Я почти не видела маркитанток (кроме одной, о которой скажу в персональном отчете :)), но то, что видела, было просто здорово (Люба, я ваша навеки :))Нильфгаардцы, несмотря на то, что их было мало, внушали. Краснолюды… о да.
Сыгровка, кстати, в пятницу, тоже была очень даже. Будем повторять, а еще лучше — делать игры на два дня.
Что было нехорошо: видимый дисбаланс в сторону Севера. И по количеству людей и в особенности активно действующих игроков Нильфгаард смотрелся гораздо слабее. К сожалению, тут существенно сказался недозаезд игроков и связанные с этим перетасовки ролей в последние дни перед игрой.
Я планировала, что будет больше стычек до главной битвы. Прошу прощения у тех, кто ехал подраться и остался ни с чем…
Мешало отстутвие сыгранности команд. Можно сказать, что махакамская дружина «выиграла игру», ребята заметно выделялись и как политическая, и как боевая единица просто потому, что хорошо знали друг друга и действовали заодно.
Нужно доработать правила для «большой битвы». Перед игрой рассматривались разные варианты: повышение количества хитов, «человек = батальон», срываемые нашивки («сердечки») и так далее. По мере того, как уточнялось предполагаемое количество участников битвы, эти варианты менялись либо отбрасывались совсем. По разным причинам большая часть этих идей не подошли для реалий этой игры, и в итоге остановились на самых простых решениях. Не в последнюю очередь потому, что большинство наших участников битвы не имеют опыта групповых боев, и внимания на сколько-нибудь сложные правила не остается уже после нескольких секунд общей свалки. Это тема для отдельной диссертации.
___
О существенных косяках (моих и не моих):
-поздно начали, ждали людей из Канады, а им задержали вылет. В подобных случаях все же ждать не будем, наверное, приехали — включаемся.
-игра была короткой. После битвы бардак достиг апогея.
-два человека слетели с игры в день игры, не потрудившись предупредить. Фу такими быть.
О самом главном — игры жили, игры живут, игры будут жить 🙂